Дез режим в лпу

Дез режим в лпу

Текущая уборка помещений ЛПО. К уборке медицинских учреждений разрешается привлечение работников специализированных служб (фирм), имеющих разрешение на данный вид работ.

Периодичность выполнения текущей влажной уборки:

    1. В хирургических и родовспомогательных учреждениях — не менее 3-х раз в сутки, в том числе 1 раз с использованием дезинфицирующих средств.

    2. В палатных общесоматических отделениях — не менее 2-х раз в сутки, с дезинфицирующими средствами -> после смены белья, а также по эпидемическим показаниям.

    3. Помещения с особым режимом стерильности, асептики и антисептики (палаты реанимации, новорожденных и недоношенных детей, процедурные, инфекционные боксы, боксы бактериологических и вирусологических лабораторий, молочные комнаты и др.) следует после каждой уборки обеззараживать.

    4. Места общего пользования (холлы, коридоры, справочные и др.) должны убираться по мере загрязнения.

    Текущая уборка по типу профилактической дезинфекции. Последовательность выполнения текущей дезинфекции.

      1. Надеть спецодежду для уборки (халат, шапочку, передник, перчатки, тапочки).

      2. Приготовить 2% мыльно-содовый раствор (100.0 мыла, 100.0 соды). Нанести моющее вещество на все обрабатываемые поверхности. Смыть его водой.

      3. Нанести рабочий раствор дезинфектанта.

      4. Смыть чистой водой.

      5. Уборочный инвентарь подвергнуть дезинфекции: тряпку, ветошь замочить в дезрастворе в раздельных емкостях, прополоскать, высушить.

      6. Снять использованную спец. одежду.

      7. Провести гигиеническую антисептику рук.

      8. Надеть чистую спецодежду.

      9. Включить кварц на 30 минут, проветрить 15 минут.

      Порядок выполнения генеральной уборки:

      1. В палатных отделениях, в кабинетах и помещениях функциональных подразделений генеральная уборка должна проводиться по утвержденному графику не реже 1 р. в месяц:

      • с мытьем и дезинфекцией стен, полов, всего оборудования

      • с влажным протиранием от пыли мебели, светильников, жалюзи и др.

      1. Генеральная уборка, включающая мойку и дезинфекцию операционных, перевязочных, процедурных, послеоперационных палат отделения реанимации и интенсивной терапии, помещений родильного блока проводится 1 раз в неделю.

      2. В акушерских стационарах генеральная уборка и заключительная дезинфекция родильных залов проводится каждые 3 суток.

      Технология проведения генеральной уборки — проводится по типу заключительной дезинфекции:

        1. надеть специальную одежду для уборки (халат, тапочки, передник, перчатки, шапочку);

        2. помещение максимально освободить от мебели и сдвинуть ее к центру;

        3. окна моют теплой водой с моющим средством для окон;

        4. при помощи раздельного уборочного инвентаря наносят моющий раствор на стены, протирают поверхности, оборудование, предметы обстановки, пол, соблюдая последовательность — потолок, окно, стены сверху вниз, оборудование, пол от дальней стены к выходу;

        5. смывают чистой водой с использованием ветоши;

        6. повторно обрабатывают все поверхности дезинфицирующим рабочим раствором, выдерживая экспозицию по вирулоцидному режиму;

        7. вымывают руки с мылом;

        8. сменяют спецодежду на чистую;

        9. смывают чистой водой;

        10. расставляют мебель, оборудование по местам;

        11. включают бактерицидные лампы на 2 часа;

        12. проветривают 1 час помещение;

        13. дезинфицируют уборочный инвентарь.

        74. Инфекционная больница (отделение). Размещение и особенности планировки. Гигиенические требования к условиям приема, санобработки, размещению и содержанию больных. Принципы индивидуальной и групповой изоляции.

        Инфекционное отделение размещается в отдельно стоящем здании. Особенности планировки и санитарного режима:

        1. На территории инфекционной больницы (корпуса) должны быть выделены «чистая» и «грязная» зоны, изолированы друг от друга полосой зеленых насаждений. На выезде из «грязной» зоны должна быть предусмотрена площадка для дезинфекции транспорта.

        2. Основной особенностью инфекционных больниц или отделений является устройство в них боксов и полубоксов.

        3. наличие приемно-смотровых боксов (16 м2),

        4. для персонала предусмотрен санпропускник,

        5. помещения для выписки для больных, выписываемых из по­лубоксов и палат, для каждой секции отдельно (8 м2),

        6. нет общих помещений для больных (столовых, комнат днев­ного пребывания).

        7. Инфекционные отделения необходимо размещать в от­дельных зданиях с целью изоляции больных.

        8. Особенностью планировки инфекционного отделения является необхо­димость разделения потока больных и обслуживающего персонала, а также поступающих и выписывающихся.

        9. условия приема и содержания больных

        1. При приеме в инф. больницу пациентов должны соблюдаться следующие требования:

        • поточность движения поступающих в инф. больницу пациентов должна быть обеспечена по направлению от приемно-смотрового бокса приемного отделения к лечебным отделениям;

        • прием пациентов с инфекционной патологией должен проводиться строго индивидуально. Одновременное ожидание двух или более пациентов в одном помещении не допускается;

        • пациенты, нуждающиеся в оказании реанимационных мероприятий, могут быть госпитализированы в отделения реанимации, минуя приемное отделение инфекцион. больницы.

        1. В приемно-смотровых боксах инфекционной больницы должны выделяться дополнительные комплекты СГО, СИЗ для медицинских работников.

        2. В приемно-смотровых боксах инфекционной больницы после приема каждого пациента:

        3. должны подвергаться дезинфекции все предметы, которые соприкасались с пациентом;

        4. должна проводиться влажная уборка пола с применением химических ср-в дезинфекции. Помещение санитарного узла должно подвергаться влажной уборке в последнюю очередь;

        5. должно проводиться обеззараживание воздуха после проведения влажной уборки.

        6. Стирка белья в инфекционной больнице должна проводиться в собственной прачечной.

        7. Используемые средства ухода за пациентами, белье, постельные принадлежности, мебель, оборудование перед выносом из отделения инфекционной больницы (для использования в других отделениях, списания, утилизации) должны обеззараживаться.

        8. В инфекционных больницах самовольное перемещение пациентов из палаты в палату, самовольное перемещение пациентов вне отделений запрещается.

        Изоляция больных

          1. Групповая.

          2. Индивидуальная.

          Прием инфекционных больных производится в приемно-смотровых боксах, в которые больные поступают через входной тамбур с улицы. Размещение больных производится в одной или нескольких секциях, которые в свою очередь состоят из боксов, полубоксов, палатных секций.

          Бокс

            1. Помещение площадью 22 м2, на 2 койки 27м2

            2. Палата.

            3. Входной тамбур, через который проходит больной при входе в бокс.

            4. Санитарный узел, из туалета и ванной.

            5. Шлюз, располагается на входе из коридора, в котором персонал подвергается шлюзованию (моет руки, меняет спецодежду и т. д.).

            Режим работы бокса

              1. Имеет отдельный наружный выход на улицу.

              2. Больной поступает в бокс с улицы через входной тамбур.

              3. Шлюз связывает бокс с больничным коридором.

              4. Через шлюз в бокс входят врачи, медсестра, санитарка.

              5. В шлюзе имеются умывальник, вешалка для халатов, дезин­фицирующий раствор.

              6. Для передачи из коридора в бокс пищи имеется специальный шкаф.

              7. Обработка посуды производится в помещении для мытья и стерилизации посуды возле буфетной.

              8. В боксы помещаются больные с высококонтагиозными инфекциями, ин­фекциями невыясненной этиологии, со смешанной инфекцией. При этом в отделении, состоящем из боксов могут находится больные с разными инфек­циями.

              9. После установки диагноза больного переводят в палату отделения, либо он лечится здесь до полного выздоровления.

              Полубокс

                1. Состоит из тех же помещений, что и бокс, но не имеет на­ружного входа с тамбуром.

                2. Больные и мед. персонал входят в полубокс через шлюз из больничного коридора.

                3. В секции, состоящей из полубоксов, могут находиться боль­ные только с одинаковыми заболеваниями.

                4. В полубоксы помещаются больные с менее контагиоз­ными инфекциями.

                5. Полубоксы менее совершенные сооружения для изоляции больных.

                6. Их наличие снижает возможность распространения ВБИ и повышает эффективность использования коечного фонда.

                Санитарная обработка

                  1. Производится непосредственно в боксах или в боксах приёмно-смотрового отделения.

                  2. В полубоксы помещают больных с воздушно-капельной ин­фекцией относительно невысокой контагиозности, с кишечными заболеваниями.

                  3. Санитарная обработка больных, поступающих в полубоксы, проводится в санпропускнике при секции, состоящей из полубоксов.

                  Изоляция инфекционного отделения. В целях изоляции каждое инфекционное отделение должно иметь 2 входа, а расположенное на втором этаже — 2 лестницы:

                  1. для больных и инфицированных вещей,

                  2. для персонала, доставки пищи и неинфицированных вещей.

                  Выписка пациентов

                    1. Площадь помещения для выписки — 8м2.

                    2. В помещении обязательно оборудована душевая кабина.

                    3. Помещения для выписки отдельные для больных, выписы­ваемых из полубоксов и палат, отдельно для каждого отделения.



                    Источник: studfile.net


                    Добавить комментарий