Общее недоразвитие речи код по мкб 10

Общее недоразвитие речи код по мкб 10

Клинико-педагогическая классификация

Опирается на традиционное для логопедии содружество с медициной, но в отличие от клинической, выделяемые в ней виды речевых нарушений строго не привязываются к формам заболеваний. Данная классификация ориентирована на коррекцию дефектов речи, разработку дифференцированного подхода к их преодолению и на детализацию видов и форм речевых нарушений. В этой классификации учитываются межсистемные взаимодействия речевых нарушений с материальным субстратом, прежде всего анатомо-физиологическим механизмом речевого расстройства, что позволяет раскрыть нарушение в целом и определить, в каких случаях необходимо только логопедическое воздействие, а в каких — комплексное медико-педагогическое.

ДИСКАЛЬКУЛИЯ

ДИЗОРФОГРАФИЯ

ДИСГРАФИЯ

ДИСЛЕКСИЯ

НАРУШЕНИЯ СТРУКТУРНО-СЕМАНТИЧЕСКОГО ОФОРМЛЕНИЯ ВЫСКАЗЫВАНИЯ

АЛАЛИЯ

АФАЗИЯ

НАРУШЕНИЯ РЕЧИ

НАРУШЕНИЯ

ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ

НАРУШЕНИЯ

УСТНОЙ РЕЧИ

РАССТРОЙСТВА ФОНАЦИОННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ВЫСКАЗЫВАНИЯ

ДИСФОНИЯ (АФОНИЯ)

БРАДИЛАЛИЯ

ТАХИЛАЛИЯ

ЗАИКАНИЕ

ДИСЛАЛИЯ

ДИЗАРТРИЯ

РИНОЛАЛИЯ

Психолого-педагогическая классификация


НАРУШЕНИЯ РЕЧИ
Р.Е. Левина разработала психолого-педагогическую классификацию речевых расстройств. Основанием для этого послужило выделение детской логопедии в отдельный раздел логопедической науки, а также формулирование новых принципов анализа речевых нарушений у детей.


ЗАИКАНИЕ И НЕСУДОРОЖНОЕ НАРУШЕНИЕ ТЕМПА И РИТМА РЕЧИ

ОНР

ФФНР

НАРУШЕНИЯ В ПРИМЕНЕНИи СРЕДСТВ ОБЩЕНИЯ

НАРУШЕНИЯ СРЕДСТВ ОБЩЕНИЯ

МКБ-10

Специфические расстройства речи и языка

Блок нарушений Шифр Рубрика по МКБ-10 Психолого-педагогическое заключение Клинико-педагогическое заключение
F80-F89 Расстройства психологического развития
Специфические расстройства речи и языка F80

F80.0

Специфические расстройства речевой артикуляции Нарушения средств общения. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФН) Дислалия (механическая и функциональная дислалия)
F80.1 Расстройства экспрессивной речи Нарушения средств общения. Общее недоразвитие речи (ОНР) Моторная алалия

Детская афазия

F80.2 Расстройства рецептивной речи Сенсорная алалия

Детская афазия

F80.3 Приобретённая афазия с эпилепсией Детская афазия
F80.8 Другие расстройства развития речи и языка
F80.9 Расстройства развития речи и языка неуточнённые Нарушения средств общения. Неосложнённый вариант ОНР невыясненного генеза
Блок нарушений Шифр Рубрика по МКБ-10 Психолого-педагогическое заключение Клинико-педагогическое заключение
R47 — R49 Симптомы, признаки и отклонения от нормы, выявленные при клинических и лабораторных исследованиях, не классифицированные в других рубриках
Нарушения речи, не классифицированные в других рубриках R47

R47.0

Дисфазия и афазия Афазия (акустико-гностическая, акустико-мнестическая, моторная афферентная, моторная эфферентная, семантическая, динамическая)
R47.1 Дизартрия, анартрия Нарушения средств общения: ФФН, ОНР Дизартрия (бульбарная, псевдобульбарная, экстрапирамидная, гиперкинетическая; мозжечковая; корковая)
R47.8 Другие и неуточненные нарушения речи
Дислексия и другие нарушения узнавания и понимания символов и знаков, не классифицированные в других рубриках R48

R48.0

Дислексия и алексия
R48.1 Агнозия
R48.2 Апраксия
R48.8 Другие и неуточненные нарушения узнавания и понимания символов и знаков
Нарушение голоса R49.0

R49.0

Дисфония Нарушения в применении средств общения. Дисфония (функциональная, органическая)
R49.1 Афония Нарушения в применении средств общения. Афония (функциональная, органическая)
R49.2 Открытая гнусавость и закрытая гнусавость Нарушения средств общения: ФФН, ОНР Открытая ринолалия (органическая, функциональная) и закрытая ринолалия (передняя, задняя; органическая и функциональная)

Специфические расстройства развития учебных навыков

Блок нарушений Шифр Рубрика по МКБ-10 Психолого-педагогическое заключение Клинико-педагогическое заключение
F80-F89 Расстройства психологического развития
Специфические расстройства развития учебных навыков F81

F81.0

Специфические расстройства чтения Нарушения средств общения. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФН)

Нарушения средств общения. Общее недоразвитие речи (ОНР)

Дислексия (фонематическая)

Дислексия (фонематическая, семантическая, аграмматическая)

F81.1 Специфические расстройства спеллингования Нарушения средств общения. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФН)

Нарушения средств общения. Общее недоразвитие речи (ОНР)

.

Нарушения средств общения. Общее недоразвитие речи (ОНР)

Дисграфия (артикуляторно-акустическая, акустическая, дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза)

Дисграфия (артикуляторно-акустическая, акустическая, дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза, аграмматическая)

Дизорография (морфологическая, синтаксическая)

F81.2 Специфическое расстройство арифметических навыков. Дискалькулия
F81.3 Смешанное расстройство учебных навыков
F81.8 Другие расстройства развития учебных навыков

перейти в каталог файлов



Источник: metodich.ru


Добавить комментарий