Правила терапевтического общения с пациентом

Правила терапевтического общения с пациентом

Необходимо:

  • 1) обращаться к пациенту по имени-отчеству и на Вы;
  • 2) начинать беседу с указания вашего имени-отчества и должности;
  • 3) смотреть пациенту в глаза на одном уровне, улыбаться; если пациент лежит, присесть на стул, стоящий рядом, а не на кровать;
  • 4) обеспечить конфиденциальность вашей беседы. Помнить, что конфиденциальность является условием создания доверительных отношений с пациентом;
  • 5) поощрять желание вашего пациента задавать вопросы;
  • 6) говорить негромко, неторопливо, доходчиво, пользоваться исключительно положительной интонацией вашего голоса;
  • 7) соблюдать принципы эффективного умения слушать;
  • 8) проявлять мастерство общения медицинской сестры с пациентом;
  • 9) проявлять непрерывную инициативу в создании психологического микроклимата при общении с пациентом;
  • 10) быть естественными при разговоре, создать атмосферу взаимопонимания, доверия.

В условиях больницы огромную роль для успешной работы играет создание доброжелательного психологического климата, который зависит от умения создавать доверительные отношения с пациентами и его окружением, эффективное общение в процессе профессиональной деятельности. Важно построить беседу, диалог с пациентом, его родственниками и коллегами по проблеме пациента с учетом разных способов коммуникации.

В межличностном общении пациент стоит на первом месте независимо от его поведения. Больной человек имеет обостренное чувство реагирования. Он более раздражителен, обидчив, раним. Он активно ищет понимания, доброжелательного отношения, поддержки. От медицинских работников зависит, способны ли они создавать такие условия для эффективного общения, проявлять терпение, сопереживание, искренность, заботу, уважение для создания доверительных отношений; соблюдают ли правила и принципы профессионального сестринского поведения. Знание факторов, способствующих и препятствующих эффективному общению, стилей общения, критериев эффективного общения помогут создать доброжелательный психологический климат для решения проблем пациента и его семьи, связанных с состоянием здоровья пациента.

Контрольные вопросы и задания для самоподготовки

  • 1. Дайте определение понятиям «общение» и «общение в сестринском деле».
  • 2. Охарактеризуйте уровни общения.
  • 3. Что означает понятие «коммуникация»?
  • 4. Расскажите о вербальных и невербальных способах общения.
  • 5. Перечислите компоненты, способствующие умению слушать и понимать.
  • 6. Расскажите об общих принципах эффективного слушания.
  • 7. Перечислите факторы, способствующие общению.
  • 8. Перечислите факторы, препятствующие общению.
  • 9. Как называются состояния, которые могут возникнуть от неосторожно сказанных слов медработников? Назовите их причины.
  • 10. Какие вопросы используются в межличностном общении? Приведите примеры этих вопросов.



Источник: bstudy.net


Добавить комментарий